Про маркетинг и всякое

Почему бесплатное продвижение на самом деле не бесплатное?

Почему бесплатное продвижение на самом деле не бесплатное?

Речь пойдет про Instagram (запрещённый в РФ), но логика применима и к другим площадкам.

Существует миф, что бесплатное продвижение может конкурировать с платными методами и оказывается лучше, потому что за него не нужно платить деньги. Это не так, и дальше я объясню, почему.

Результаты с большинства бесплатных методов практически невозможно предсказать и масштабировать. (То ли дело моя любимая реклама у блогеров и таргет). Часто это определенные действия, которые должны принести новых подписчиков, заказы, клиентов, но без возможности прямо повлиять на итог. Это надежда на алгоритмы, попытка их обойти и поиск простых способов. Это не плохо. Но у каждого способа есть своя цена, иногда и не метафорически.

Пройдем по каждому способу.

Reels

Как это должно работать: выкладывайте видео несколько раз в неделю, пишите CTA под видео, рилс начнут «залетать» и к вам придут подписчики.

Что выходит на деле: Рилс регулярно приносят подписчиков только тем, кто обучает, как их снимать. Рилс могут приносить подписчиков, но итог зависит от кучи факторов. Я наблюдала за несколькими маленькими аккаунтами с 400-500 подписчиков. Они активно постили и могли получать высокие охваты на видео, но это почти не приносило им новых людей. Почему? Думаю, тут играет роль коллективное чувство при подписке.

С нуля развить аккаунт только на рилс очень сложно и практически невозможно. Для блогов с аудиторией от нескольких тысяч (важно, чтоб эти подписчики были живыми и лояльными), продвижение через рилс становится более реальным. Но опять же непредсказуемым. Это надежда на алгоритмы, а не возможность напрямую повлиять на результат.

Цена: время на поиск идей, съемку и адаптацию контента. Большинство блогеров привыкли вести блоги в текстовом или сторис-формате. Съемка рилс отнимает кучу времени. С рилс все равно невозможно однозначно предсказать, что может выстрелить, а на запись видео тратится много времени (на одно может уходить от 40 минут и больше). Иногда кажется логичнее потратить это время на что-то другое рабочее, что точно принесет деньги. А их можно вложить в платную рекламу, с нее точно придут подписчики.

Комментинг

Как это должно работать: нужно поставить уведомление на выход постов крупных блогеров и блогеров, связанных с вашей нишей. При выходе нового сразу мчаться в комментарии, чтобы написать что-то по теме, надеяться на лайк/закреп от блогера и получить много подписчиков за остроумный текст.

Что выходит на деле: писать обдуманные искренние комментарии, с которых бы не считывалось, что их цель - набрать подписчиков от блогера, тяжело. Чаще всего этот способ заканчивается представлением в комментариях хитрых подписчиков "а я, а вот я, а у меня..."

Цена: если писать под каждым постом у топовых блогеров, аватарку запоминают и можно начать всех бесить. Блогер тоже может заблокировать аккаунт за наглость.

Хештеги

Как это должно работать: Под постом нужно написать скрытый комментарий, куда вместить несколько сотен тегов.

Что выходит на деле: Посты набирают охват, иногда больше, чем количество подписчиков. Но это приносит мало подписок, а также вызывает вопросы к аудитории. Вы часто ищете что-то по хештегам?

Цена: нерелевантный охват, попытка обойти алгоритмы инстаграма. Некоторые считают, что большой охват по неподписчикам принесет рекламные интеграции дороже, но особенность и уникальность инсты как раз в охвате по своим подписчикам.

Взаимный пиар

Как это должно работать: обмен рекламой в блогах с похожей аудиторией

Что выходит на деле: Взаимный пиар подразумевает работу с примерно такими же охватами. А значит для маленьких аккаунтов возможность взять рекламу в таких же небольших аккаунтах. Чтобы получить ощутимый результат, нужно делать много вп. Много рекламы = выгоревшая аудитория.

Цена: рассеивание внимания подписчиков. Чем больше вы рекламируете похожие блоги, тем на большее количество блогов по одной теме аудитория подписывается. Чем больше похожих исходящих подписок — тем больше вероятность, что подписчики не увидят ваш контент.

Совместные эфиры

Как это должно работать: Проведение эфира с экспертом в смежной теме, обмен заинтересовавшейся аудиторией.

Что выходит на деле: Совместные эфиры смотрят меньше, чем индивидуальные. Процент вовлеченной аудитории меньше, чем в сторис.

Цена: Потраченное время на подготовку и проведение эфира.

Посты с подарками и розыгрышами

Как это должно работать: 3-5 схожих блогеров пишут пост, где дарят экспертные продукты

Что выходит на деле: люди хорошо реагируют на лид-магнит, но часто его не читают. Подписка на несколько блогеров одновременно может снизить внимание к вашему блогу.

Цена: аудитория, настроенная на получение халявы. Внимание подписчиков сразу рассеивается при подписке на несколько страниц.

Какой вывод?

Нельзя сказать, что бесплатные методы не приносят ничего. Но это не может быть основной стратегией продвижения, от которой реально ожидать каких-то предсказуемых результатов. Иногда какие-то способы выстреливают, но повторить этот кейс другим будет очень сложно, потому что такие штуки - это всегда совокупность нескольких факторов.

На платный трафик, в отличие от бесплатных методов, можно влиять и контролировать.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал "Настя про рекламу и всякое"