Как маркировать рекламу у блогеров?
По новому закону нужно маркировать всю рекламу в любых соцсетях — текстовые посты, сторис, видео. Под маркировку попадает как обычная реклама за деньги, так и бартер.
Пока никого не штрафуют, и все пытаются понять, как правильно делать, но я уверена, что всем все равно придется через это проходить. Поэтому давайте разбираться:)
Суть маркировки сводится к получению уникального токена (кода) и его размещении в креативах. Каждая площадка, каждая рекламная интеграция, каждый креатив — это отдельный токен.
Как выглядит маркировка для разных рекламных форматов?
В сторис токен размещается текстом на картинке. Каждая сторис маркируется отдельно.
В постах токен может быть вшит в ссылку или добавлен в конце текста.
В видео токен ставится в рекламную ссылку или в описании к видео.
Для маркировки рекламы должен быть обязательно заключен договор между блогером-рекламораспространителем и заказчиком-рекламодателем. Без договора невозможно получить токены.
Передавать данные в реестр рекламы может одна сторона по договоренности, а кто именно — как раз нужно прописать в договоре.
Маркировка происходит с помощью операторов рекламных данных (ОРД). Для работы с блогерами подходят два ОРД — Медиаскаут и ВКонтакте.
Я посмотрела оба. Медиаскаут показался сложнее и более громоздкий, но они говорят, что прямо сейчас делают сервис удобнее. ВКонтакте ОРД простенький и уютный, как сам ВКонтакте лет 7 назад.
Сам процесс маркировки занимает минут 10-15 и делается до публикации рекламы. Как и что заполнять мне показалось интуитивно понятным, надо просто привыкнуть.
В каком порядке нужно делать маркировку:
1. Загрузить в ОРД данные по документам (номера договора, информацию о контрагентах, стоимость услуг).
2. Выгрузить рекламные материалы. В медиаскауте они выгружаются напрямую в сервис, вконтакте — ссылкой на облачное хранилище.
3. Получить токен, он выглядит как случайный набор символов.
4. Опубликовать рекламу вместе с токеном.
5. После окончания рекламы подписать акты, выгрузить данные по акту.
Это все!
Через время можно зайти в ЕРИР по учетке госуслуг и проверить, какие данные передались в реестр.
Сколько будет стоить услуга передачи данных через ОРД пока неизвестно — у операторов тестовый период без оплаты или с минимальным платежом в 100 руб. Это будет сюрпризом.
Информация до сих пор периодически меняется, поэтому есть два основных источника, где я черпаю информацию по маркировке, до того, как проверять на практике:
• тг-канал, куда постят всю новую инфу по теме
• обновляющаяся объемная статья с ответами РКН
Подписывайтесь на мой телеграм-канал "Настя про рекламу и всякое"
По новому закону нужно маркировать всю рекламу в любых соцсетях — текстовые посты, сторис, видео. Под маркировку попадает как обычная реклама за деньги, так и бартер.
Пока никого не штрафуют, и все пытаются понять, как правильно делать, но я уверена, что всем все равно придется через это проходить. Поэтому давайте разбираться:)
Суть маркировки сводится к получению уникального токена (кода) и его размещении в креативах. Каждая площадка, каждая рекламная интеграция, каждый креатив — это отдельный токен.
Как выглядит маркировка для разных рекламных форматов?
В сторис токен размещается текстом на картинке. Каждая сторис маркируется отдельно.
В постах токен может быть вшит в ссылку или добавлен в конце текста.
В видео токен ставится в рекламную ссылку или в описании к видео.
Для маркировки рекламы должен быть обязательно заключен договор между блогером-рекламораспространителем и заказчиком-рекламодателем. Без договора невозможно получить токены.
Передавать данные в реестр рекламы может одна сторона по договоренности, а кто именно — как раз нужно прописать в договоре.
Маркировка происходит с помощью операторов рекламных данных (ОРД). Для работы с блогерами подходят два ОРД — Медиаскаут и ВКонтакте.
Я посмотрела оба. Медиаскаут показался сложнее и более громоздкий, но они говорят, что прямо сейчас делают сервис удобнее. ВКонтакте ОРД простенький и уютный, как сам ВКонтакте лет 7 назад.
Сам процесс маркировки занимает минут 10-15 и делается до публикации рекламы. Как и что заполнять мне показалось интуитивно понятным, надо просто привыкнуть.
В каком порядке нужно делать маркировку:
1. Загрузить в ОРД данные по документам (номера договора, информацию о контрагентах, стоимость услуг).
2. Выгрузить рекламные материалы. В медиаскауте они выгружаются напрямую в сервис, вконтакте — ссылкой на облачное хранилище.
3. Получить токен, он выглядит как случайный набор символов.
4. Опубликовать рекламу вместе с токеном.
5. После окончания рекламы подписать акты, выгрузить данные по акту.
Это все!
Через время можно зайти в ЕРИР по учетке госуслуг и проверить, какие данные передались в реестр.
Сколько будет стоить услуга передачи данных через ОРД пока неизвестно — у операторов тестовый период без оплаты или с минимальным платежом в 100 руб. Это будет сюрпризом.
Информация до сих пор периодически меняется, поэтому есть два основных источника, где я черпаю информацию по маркировке, до того, как проверять на практике:
• тг-канал, куда постят всю новую инфу по теме
• обновляющаяся объемная статья с ответами РКН
Подписывайтесь на мой телеграм-канал "Настя про рекламу и всякое"