Про маркетинг и всякое

Чем заменить таргет в запрещенных социальных сетях?

Чем заменить таргет в запрещенных соцсетях?

Я работаю с блогерами несколько лет, и у нас выработалась своя стратегия, как делать точечную рекламу под короткие продажи инфопродуктов. Таргет в Instagram* помогал догонять свою же аудиторию, которая по какой-то причине в момент продаж не следит за контентом. Рекламу мы старались делать очень аккуратно, не надоедать людям, не манипулировать, и обычно она хорошо помогала при продажах.

С марта я задаюсь вопросом, чем заменить таргет и вообще возможно ли это? Под запуск одного инфопродукта, который раньше продавали через настройку рекламы на Facebook*, сейчас мы затестили два канала — РСЯ и таргет ВКонтакте.

Чтобы сравнить эффективность каналов, я возьму за основу окупаемость вложенных в рекламу бюджетов по формуле ROAS.

ROAS (Return on Ad Spend) = доход от рекламы/бюджеты на рекламу * 100%

Формула простая, по ней считаем, сколько бюджета вложили и сколько получили на выходе. Например, 10 тыс вкинули, а инфопродукта через рекламу продали на 20 тыс., значит бюджеты окупились в 2 раза (200%).

Мой личный рекорд с командой на инфопродуктах — окупаемость в 10 раз. Горжусь этими цифрами, но считаю, что это было крутое стечение обстоятельств: блогер, продукт, новая аудитория, креативы, время продажи. Повторить его больше не удавалось, и в среднем с таргета в Instagram* выходила окупаемость в 2-3 раза.

Продажи с рекламы мы фиксируем через utm-метки. Это не на 100% точный результат, так как люди могут заходить повторно, с разных устройств, с разных источников. Но для подсчета окупаемости канала мы считаем только то, что было оплачено по ссылкам с нашей рекламы.

Что еще важно: в Instagram* мы крутили рекламу не только на свои базы, но и брали тех, кто взаимодействовал с профилем. Сюда входили все, кто как-то реагировал на контент, писали сообщения. Мы таким образом повторно охватывали всех, кто видел Reels и рекламу у блогеров, но не подписался на профиль.

Рекламу Вконтакте и РСЯ мы смогли показывать только по своим базам, попробовали на холодную аудиторию и LAL, но результата там особо не было.

Что же вышло по результатам?

Окупаемость бюджета ВКонтакте вышла в 1,5 раза (160% по формуле выше). Но с ним было очень много мороки в процессе — все долго одобрялось, объявления не проходили из-за каких-то мелочей, а в конце кампании вообще отклонили все работающие объявления. Из-за этого не удалось увеличить бюджет и открутить больше. Политика соцсети отличается и к этому нужно приспосабливаться.

С Яндексом же все вышло наоборот. Реклама без проблем одобрилась и начала крутиться, но по продажам вышли в ноль, только окупили бюджет.

Какие выводы?

Все это, конечно, не Facebook*, но продолжать работать и искать комбинации можно. К рекламе ВКонтакте лучше готовиться заранее, чтобы все успели одобрить, а с Яндексом ставить цель на охват и дополнительное напоминание про продукт. Возможно, на окупаемость в нем тоже можно повлиять.

*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой запрещена на территории России. Это вы знаете, но я должна напомнить:)

Подписывайтесь на мой телеграм-канал "Настя про рекламу и всякое"