Про маркетинг и всякое

Как правильно считать приходы с реклам?

На консультациях и когда запрашиваю результаты по рекламе у меня в канале, стала сталкиваться с тем, что приходы с реклам иногда считают неправильно или вообще не считают. Не надо так! Ведение статистики помогает сделать рекламу у блогеров предсказуемой.

Написала длиннопост, как правильно подсчитать подписки с рекламы.

Уникальная ссылка

Если в рекламе вы даете только ссылку на канал, можно подсчитать точные результаты, поставив уникальную ссылку.

Ее нужно сделать в настройках в «пригласительных ссылках». Чтоб не запутаться, кто откуда приходит, каждой ссылке можно дать имя, в котором будет дата и ссылка канала, в котором вы берете рекламу. Например, так: 08.05 - jaanastasiaa.

Если в рекламе вы даете ссылки на посты из своего канала, а не только ссылку на сам канал, получится, что подписчики будут приходить и с этих ссылок на посты. Оттуда их никак нельзя отследить. Но я рекомендую все равно добавлять в пост уникальную ссылку, потому что часть подписчиков перейдет по ней. Обычно больше половины людей подписывается именно с этих ссылок, поэтому понять общую картину по рекламе можно.

Источники подписок

В статистике канала есть показатель «Источники подписок». В «источниках» не будет отображаться уникальная ссылка, но будет показатель URL - это люди, перешедшие по ссылкам на посты. Кстати, там же можно посмотреть подписки с похожих каналов, репостов в чаты и тд.

Как долго отслеживать?

В телеграме подписки с рекламы будут идти не только в день самой рекламы. Пик приходится на первые три дня после размещения, а по несколько человек добегают еще на протяжении пары недель. Поэтому считать подписки только в первый день некорректно, так мы не учтем часть прихода.

Что делать если есть пересечения реклам?

Если нет возможности отследить приход по уникальным ссылкам (например, если вы в рекламе даете ссылки на другие посты) на старте продвижения в идеале нужно разделять рекламы так, чтоб пересечений не было — и отследить, какое процент подписывается с уникальных ссылок, а какой приходит со ссылок на посты. Тогда, ориентируясь на этот процент, в следующих рекламах можно будет посчитать примерные цифры, даже если будут пересечения.

Считаем эффективность за одну рекламу и за месяц

Чтоб анализировать эффективность реклам, пробуйте отслеживать результаты по каждой рекламе и результаты за месяц в целом. Это поможет не впадать в панику, если по одной из реклам подписчик будет очень дорогой, а еще поможет запланировать бюджет на рекламу и понимать, какой от него ожидать результат.